Вербально-коммуникативное поведение


Вербально-коммуникативное поведение
(лат. – словесно-связывающее) – это поведение, сориентированное на выполнение правил, норм, требований и закономерностей, высказанных речевым способом в личном общении. Человеку с вербально-коммуникативным сознанием и поведением важна в общении речь собеседника, он ориентируется на тему, смену тем, тон речи, речевой такт, стиль, темп; речь его завораживает, ведет или, наоборот, – отталкивает. На основании содержания и характера речи он делает вывод, принимает решение, отвлекаясь от других факторов поведения собеседника. Восприятие речи другого человека может стать определяющим в жизни человека. Человек с вербальным сознанием стремится перевести объективную реальность в слова и мысленно оперировать ими. Вербально-коммуникативное поведение носит эмоционально-чувственный характер. Им часто владеют дети, а также женщины («женщина любит ушами»), способность извлекать из оттенков речи определенные скрытые смыслы.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. . 2000.

Смотреть что такое "Вербально-коммуникативное поведение" в других словарях:

  • Языковая личность — (англ. linguistic personality) когнитивно коммуникативный инвариант, обобщенный образ носителя культурно языковых и коммуникативно деятельностных ценностей, знаний, установок и форм поведения. Предпосылки понятия Я. л. заложены идеями Л.… …   Психология общения. Энциклопедический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.